Ykt.Ru провела ежегодное социологическое исследование аудитории интернета в г.Якутске

В мае 2012 г. сеть Ykt.Ru провела ежегодное социологическое исследование аудитории интернета в г.Якутске. Представляем основные итоги исследования.

В ходе опроса были опрошены 416 человек, что обеспечивает точность в 95%, при экстраполировании пропорций на все население г.Якутска. 

 

 

Выборка была составлена с учетом распределения населения Республики Саха (Якутия) по половому и возрастному признаку, на основании данных по состоянию на 01.01.2011 г., которые любезно предоставил Госкомстат по РС(Я). Опросом были охвачены все основные районы города: Центр, Сайсары, 17 квартал, ГРЭС, студгородок, район автовокзала, Рабочий городок, Борисовка, 202 микрорайон, район Аэропорта. Опрос проводился на улице или на входе продовольственных магазинов. Интервьюверы обращались случайным образом с вопросами ко всем посетителям, в соответствии с полученными квотами по возрасту и полу, невзирая на социальный статус, национальность, презентабельность, личные симпатии или антипатии. Все респонденты до 14 лет включительно были отнесены к группе, заведомо не пользующихся интернетом, приравняв их к непользователям интернета. Это сделано в связи с нестабильностью понятия "интернет-пользователь" у детей: в связи со значительными отличиями этого статуса от аналогичного статуса у взрослых и в целях введения в данные исследования снижающего фактора, компенсирующего повышающий фактор - пониженным количеством на улицах и в продовольственных магазинах доли людей с ограниченными физическими возможностями, в силу возраста или болезни. Другим понижающим фактором является то, что оценкой не учитывается население п.Жатай, которое по пользовательской структуре близко к Якутску. 
 
Вопросы анкеты, кроме возраста и пола отвечающего, касались частоты использования Интернет, способа захода и перечня используемых ресурсов.
 
Основные результаты опроса, в сочетании с данными статистики рекламной системы Ykt.Ru и Яндекс.Метрики, представлены в инфографике. Доля интернет-пользователей среди населения Якутска впервые превысила долю непользователей! За год значение увеличилось на 5,16% и достигло 52,96% или, в абсолютных значения, около 152,5 тыс. человек. Значения по степени проникновения интернета и динамика показателей в целом совпадают с данными по России. По данным ВЦИОМ на апрель 2012 г., доля пользователей интернет в России составила 58%, рост за год 5%. По данным Euromonitor проникновение интернет в России 49%, что намного ниже аналогичного значения по Западной Европе в 78%. Таким образом у интернета в России в целом, и в Якутии в частности, значительный потенциал для дальнейшего роста, особенно с учетом того, что по районам Республики Саха (Якутия), уровень проникновения интернета существенно ниже, чем в столице республики.
 
Интересные факты:
 
- Заметен рост числа пользователей среди женской аудитори. Женщины все меньше уступают мужчинам по степени интернетизации - в 2012 г. это 63,1% против 65,9% (среди опрошенных), что намного лучше ситуации 4-летней давности:  34,6% против 53,7% (2008 г).
 
- В среде молодежи 15-19 лет доля пользователей практически достигла потолка - всего 1 человек из 37 опрошенных в этом возрасте ответил, что он не пользуется интернетом.
 
Ykt.Ru пользуются 77,4% от всех интернет-пользователей в Якутске (в 2011 г. 73,8%), это интернет-ресурс с наибольшим охватом населения в городе. 75% пользователей Ykt.Ru находятся в г.Якутске, 15% в других городах и районах Якутии, 7,8% в России, 2,25% за рубежом. В целом аудитория постоянных пользователей Ykt.Ru оценивается в 157,6 тыс. человек. Следует отметить, что наиболее заметный рост числа пользователей Ykt.Ru произошел в январе-марте 2012 г., в период активных политических событий и появления в Якутске доступных безлимитных тарифов.
 
- Следует отметить неожиданно сильные позиции мирового интернет-лидера — Google (53,7%), что немногим уступает Яндексу, явному лидеру в российском интернете.
 
- Однозначный лидер среди почтовых систем — Mail.Ru (53,4%). У второго по списку почтового сервиса компании "Яндекс" значения в 6,5 раза меньше — 8,21%.
 
- Лидер среди социальных сетей — "Вконтакте" (51,5%), далее "Одноклассники" (28,7%) и Facebook (12,7%).
 
- Доля мобильных пользователей превысила по данным всех учетных систем уровень в 30% и продолжает быстро расти. Среди платформ лидерство сохраняет Nokia, с постепенным понижением. Второе место достаточно неожиданно занимают дорогостоящие гаджеты компании Apple, у Samsung только третье место.
 
Благодарим всех жителей Якутска, кто ответил на вопросы во время исследования! Проведение оценки интернет-аудитории очень важно для понимания процессов развития как якутского интернета, так и общества в целом .